» » 10 лучших американских фильмов Giallo всех времен

10 лучших американских фильмов Giallo всех времен

 

Немногие жанры в Кино так же синонимичны специфической стране, как фильм Джалло в Италии. Сам термин итальянский для желтого, относящийся к дешевым целлюлозным романам об убийстве-таинственности, выпущенные в желтых обложках, на основе которых были сняты фильмы. Однако, этот жанр глубоко укоренился в англо-американской чувствительности, так как исходным материалом для этих фильмов были переводы романов таких плодовитых авторов, как Агата Кристи, Эдгар Уоллес и Рекс Стаут. Незадолго до того, как Италия оставила выпуск этих историй, появился образец жанра.

Фильмы Джалло, по сути, являются загадочными триллерами, включающими в себя элементы процессуальных норм преступления. Общими архетипами этих фильмов являются: убийца в черной перчатке на свободе, серия подозреваемых, которые оказываются красной селедкой, и главный герой, которых, как правило, рыба из воды, которая оказывается не в том месте и не в то время. Другие общие черты включают в себя смелые цвета, уникальную архитектуру и фокус на изображение с участием глаз. Центральный акцент на психологический ущерб, который убийца наносит персонажам, отличает эти истории от типичной детективной истории о халтурщике. Кроме того, отличительной чертой поджанра является длинная вытянутая последовательность убийств, которая потакает вуайеристическим тенденциям убийцы.

Режиссер, ответственный за рождение жанра, - Марио Бава. Его фильм "Девушка, которая слишком много знала" 1963 года считается первым настоящим фильмом Джалло. Но именно его фильм "Кровь и черное кружево" 1964 года закрепил правила жанра. Бава, как кинематографист, одолжил своим фильмам мрачные цветовые палитры, которые можно описать как психоделические.

Ставку на то, насколько насилие и сексуальные образы могут быть зажаты в этих фильмах, поднял Дарио Ардженто. Он самый обожаемый фигурист в этом жанре. Его ранние фильмы "Птица с хрустальным оперением", "4 мухи на сером бархате" и "Кроваво-красное" строго придерживались формулы Джалло. "Суспирия", его кроссоверный хит 1977 года в Америке, принес сверхъестественные элементы в жанр. Фильмы Джалло теперь определялись определенной аурой или чувством, а не списком сюжетных приемов. Среди других примечательных фильмов Ардженто - "Дрожь", "Феномен" и "Ужас в опере". Среди других примечательных режиссеров, работавших в этом жанре, - Лучио Фульчи ("Врата ада", "Муки невинных"), Серджо Мартино ("Торсо","Глаз черного кота"), Умберто Ленци ("Спазм").

Незадолго до того, как усилия движения почувствовались в Америке. Многие режиссеры ужасов эпохи нового Голливуда, такие как Джордж Ромеро, Джон Карпентер, Тоб Хупер, были поклонниками жанра и Дарио Ардженто. На самом деле, весь жанр ужасов, который доминировал в 1980-х годах, возник как ответвление фильмов Джалло. Предпосылкой фильма Марио Бава 1971 года "Кровавый залив" о серии ужасных убийств в кемпинге, расположенном вокруг озера, стала самая успешная и длительная франшиза ужасов в истории, пятница 13-го. Даже режиссеры, которые утверждают, что не слишком хорошо знакомы с поджанром, такие как Брайан ДеПальма, сняли несколько фильмов, которые несут в себе элементы Джалло в лопатах.

Это список североамериканских фильмов, в основном, "детектив" триллеров, сюжеты и стиль которых основаны на влиятельном кинодвижении, известном под именем Джалло. Некоторые из них намеренно находятся под влиянием стилистического расцвета жанров, в то время как другие более случайны или бессознательны.

10. С Днем Рождения Меня (Дж. Ли Томпсон, 1981)

 

Более известный своей печально известной обложкой, чем все, что содержится в самом фильме, "С Днем Рождения Меня"- это ранний слэшер-фильм, вышедший в пост-пятницу 13-го бума. Выпущенный в 1981 году, самый загруженный год для фильмов-слэшеров, "С Днем Рождения Меня" конкурировал с такими, как "Безумный человек", "Незнакомец", "Хэллоуин 2", "Мой кровавый Валентин" и "День окончания школы". Это было почти необходимо, чтобы ваш фильм был назван в честь праздника.

Повествование сосредоточено вокруг клики популярных детей, называемых “десяткой лучших", которых один за другим убивает убийца в черных перчатках. Назначенная последней девочкой Джинни опасается, что ее подавленные воспоминания и детская травма могут стать причиной того, что она сама совершит эти убийства. Отсюда история слабо связана серией растянутых последовательностей убийств, которые впечатляют на техническом уровне.

Сходство с жанром джалло здесь поверхностно, с убийцей, чья фигура находится вне поля зрения, кроме пары гладких черных кожаных перчаток. Кинематограф-это то, что сияет в этом фильме, поскольку существует множество применений расщепленного диоптрийского поля, техники, в которой объекты, близкие и далекие от камеры, представлены с глубоким фокусом прямо рядом друг с другом. Вращающиеся переходы также великолепны на вид. Однако в этом фильме отсутствует чувственное отношение и присущая большинству фильмов джалло опасность. Хотя это далеко не самый плохо написанный фильм в списке, стоит посмотреть, чтобы получить некоторый контекст о том, насколько влиятельными были Хэллоуин и пятница 13-го в кодификации того, что фильмы ужасов будут востребованы в течение следующих десяти лет

9. Разыскивающий (Уильям Фридкин, 1980)

 

Безусловно, самым печально известным фильмом в этом списке был режиссер Уильям Фридкин, который определил эпоху 1970-х годов фильмами "Изгоняющий дьявола" и "Французский связной". В фильме "Разыскивающий" разворачивается вокруг помещения убийцы, который нацеливается на геев, циркулирующих в кожаных барах Нью-Йорка. Само название является двусмысленным, имея в виду полицейских на патрулировании или мужчин, “Разыскивающий” для анонимных сексуальных партнеров. Аль Пачино играет Стива, полицейского под прикрытием, которому поручено проникнуть в бар, чтобы найти убийцу. Постепенно он начинает сомневаться в собственной мужественности и здравомыслии.

Мокрый от пота и освещенный неоновыми уличными шатрами, Разыскивающий - это капсула времени давно ушедшего Нью-Йорка. Фильм использует подсознательные сообщения, вставляя кадры сексуальных образов перед каждым убийством, чтобы еще больше связать секс и насилие. Как и в большинстве фильмов джалло, есть несколько подозреваемых, которые оказываются красными селедками. Фильм играет с тем, что объективно реально, потому что некоторые сцены двусмысленны и сказочны.

Фильм определенно имеет некоторые проблемные аспекты в том, как он изображает ЛГБТК-сообщество в то время. У борцов за права геев было более чем достаточно причин злиться на то, как они представляют свою группу как опасную, где отношения и секс являются чисто транзакционными. Хотя я не считаю Уильяма Фридкина гомофобом, я просто считаю, что он был введен в заблуждение и изо всех сил пытался создать фильм вокруг сообщества, которое он на самом деле не понимал.

8. Пятница 13 (Шон С. Каннингем, 1980)

 

Нет ничего такого, что можно было бы сказать об этом влиятельном фильме слэшера, что не было сказано раньше. Сделанная для того, чтобы нажиться на популярности Хэллоуина, пятница 13-го продолжила определять ужас 1980-х годов к лучшему или худшему. В то время как последующие сиквелы будут опираться на хоккейного убийцу в маске Джейсона Вурхиса, убивающего подростков творческими средствами, оригинал-это гораздо более мрачное дело.

Эта история-знаковая. Группа похотливых вожатых подросткового лагеря (включая Кевина Бэкона) систематически убивается в лагере Кристал-Лейк неизвестным нападавшим. Фильм начинается с холодного вскрытия двух подростков, собирающихся вступить в половой акт. Как и на Хэллоуин, они убиты невидимым убийцей с помощью выстрела с точки зрения зрения. Более двадцати лет спустя городское население объявило этот лагерь проклятым. Говорят, что там утонул умственно отсталый мальчик. Как и в большинстве прототипических фильмов-слэшеров, подростки, занимающиеся сексом или принимающие наркотики, подвергаются поношению.

В целом, этот фильм имеет несколько интересных кинематографических особенностей. Во время ночных сцен персонажи окутаны тенями и тьмой. Это действительно захватывает изоляцию дикой природы, и темп терпелив. Отделенный от остальной части серии, он действительно функционирует как классический детективный роман. Макияжные эффекты Тома Савини-это удовольствие, и последние 15 минут они работают с напряжением, когда убийца раскрывается и наступает финальная схватка.

7. Основной инстинкт (Пол Верховен, 1992)

 

Лучший эротический триллер начала 1990-х годов, Основной инстинкт использует классический троп, роковая женщина. Режиссер-сатирик Пол Верховен, Основной инстинкт - о Нике Карране (Майкл Дуглас), детективе, расследующем убийство рок-звезды. Он становится вовлеченным в роман с главной подозреваемой Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун).

Кэтрин-автор сочных детективных романов, таких же, которые вдохновляют фильмы джалло. Эти убийства отражают события в ее собственном творчестве. Это похоже на "Дрожь", фильм Дарио Ардженто, где автор, по-видимому, обвиняется в убийствах, вдохновленных его работой. Фильм переворачивает формулу джалло, имея женщину-убийцу.

Тематически фильм исследует сексуальную привлекательность трансгрессии, поскольку Ник становится все более и более влюбленным в кого-то, кто морально предосудителен. Пытаясь искупить свои собственные грехи и поведение, он все еще слаб для чар Кэтрин.

6. Глаза Лоры Марс (Ирвин Кершнер, 1978)

 
Написанная Джоном Карпентером и поставленная режиссером Ирвином Кершнером, "глаза Лоры Марс" - это сверхъестественный взгляд на типичную работу джалло. Лора Марс (Фэй Данауэй) - женщина-модный фотограф, страдающая от видений убийства, где она видит глазами убийцы. Эти кошмары наяву, похоже, предвещают реальные действия серийного убийцы-садиста. Вскоре она понимает, что их связывает психическая связь, и решает остановить его.

Процесс создания этого фильма был мучительным. Переписанный несколько раз и первоначально предназначенный быть звездным транспортным средством для Барбары Стрейзанд, "Глаза Лоры Марс" - Один из тех редких фильмов, где слишком много поваров на кухне не испортили конечный продукт. Хотя первоначальный сценарий был проще с убийцей, оставшимся невидимым и без личности, финальный фильм довольно глубоко проникает в психологический профиль убийцы.

Глаза-повторяющийся мотив в этом фильме и фильмах джалло в целом. Обычно они принадлежат к тем, кто хотел бы стать жертвой, и сфотографированы расширенными и дрожащими от страха. Профессия Лауры играет определенную роль, так как она начинает включать образы из своих видений в свою работу. Это приводит к появлению зловещих наводящих на размышления фотографий, которые вызывают сенсацию. Фильм подразумевает, что средства массовой информации играют определенную роль в том, чтобы очаровать преступников, вдохновляя тех, кто ищет подтверждения. В фильме действительно есть романтические элементы и трагический финал, который довольно сердечен для джалло или криминального триллера.

5. Клют (Алан Дж. Пакула, 1971)

 

Вероятно, наименее вдохновленный джалло фильм в этом списке, Клют все еще является незаменимым часовым механизмом. Благодаря двум определяющим карьеру спектаклям Дональда Сазерленда и Джейн Фонда, Клют является одним из формирующих нео-нуар фильмов новой голливудской эры. В "Клюте" Бри Дэниелс (Джейн Фонда) - высококлассный секс-работник, помогающий П.И. Джону Клюту в деле о пропаже людей.

Изображение секса не характерно для Джалло, оно не возбуждает и не рассматривается через мужской взгляд. Вместо этого он рассматривается как отвлекающий маневр или запоздалая мысль. Он используется как средство для достижения цели, чтобы возвысить себя до более высокого социального класса. Это также больше похоже на изучение характера, поскольку Джон Клют, мальчик из маленького городка в душе, становится все более укорененным в городе, где преступность свирепствует, а жизнь бедна. Тем не менее, некоторые черты жанра здесь присутствуют: красные селедки, смелые цвета, любовный роман и интерес к психологической травме.

Фильмы изображали секс-работника, который был трехмерным и полностью человеческим, что было довольно радикально для того времени. Это также было довольно редким случаем, когда Голливуд шел в ногу с меняющейся волной в политике. Вторая волна феминизма была в самом разгаре, и насильственная преступность в Нью-Йорке неуклонно росла с каждым годом. Клют-это фильм о городской Америке в переходный период, непреднамеренно направляя более яркие элементы картины Джалло.

4. Подставное тело (Брайан Де Пальма, 1984)

 

Ни один другой американский режиссер не был сравнен с жанром Джалло так сильно, как Брайан Де Палма. В то время как он намеренно подражает Альфреду Хичкоку в стиле и препарирует один и тот же предмет (одержимость, вуайеризм, насилие), фильмы Джалло исследуют большую часть одного и того же материала. Скалли (Крейг Уоссон), неудачливому актеру, предоставляется возможность пожить у богатого друга своего друга. В моде заднего стекла у него развивается влюбленность в скудно одетого соседа, которого он видит напавшим, а затем убитым. Оттуда он должен преодолеть свои детские страхи клаустрофобии, чтобы помешать другой женщине по имени Холли (Мелани Гриффит) встретить ту же судьбу.

Критикуемый активистами по защите прав женщин за сцену, в которой женщина убита довольно большим сверлом в сексуально вызывающем вопросе, "Подставное тело" был довольно личным проектом для Де Пальмы. Страхи главных героев отражали собственные страхи режиссеров, и он, казалось, огрызался на своих критиков с еще более выраженным акцентом на эротизме. Разоблачая внутреннюю работу порноиндустрии, Де Пальма дразнил тех же самых людей, которые высмеивали его фильмы как порнографические в первую очередь.

Хотя убийца не владеет фирменной опасной бритвой, найденной в большинстве фильмов Джалло, сверло-это изобретательный творческий выбор. Повествовательная установка вращается вокруг детской травмы, общего корма для Джалло. Вина выживших-это еще один феномен, который объединяет работы Де Пальмы и Джалло.

3. Монтажёр (Адам Брукс, Мэттью Кеннеди, 2014)

 

"Монтажёр"-единственный фильм в этом списке, который непосредственно привлекает внимание к своим влияниям Джалло, поскольку можно было бы ошибочно принять его за картину Джалло из того периода времени. На самом деле он был задуман Акроном 6, небольшой кинокомпанией и продюсерской компанией из Канады. Редактор функционирует как дань уважения/пародия на жанр Джалло и финансируется за счет грантов от различных учреждений. Снятый с помощью цифровых технологий, совершенно удивительно, как создатели фильма смогли запечатлеть ощущение Джалло.

Сюжет следует за неудачным редактором Реем Циско (сорежиссер Адам Брукс), вынужденным работать над неряшливыми картинами джалло после того, как он случайно потерял четыре пальца на одной руке, редактируя какой-то фильм в мета-твисте. Вскоре звезды фильма, над которым он работает, убивают во время просмотра рабочего отпечатка, оставляя его единственным подозреваемым.

Фильм кропотливо пытается воссоздать ощущение настоящего синего джалло. Есть целенаправленно плохой дубляж и выступления от жанрового оплота УДО Кира. Основные цвета украшают стены декораций, и фильм привлекает внимание к тому, как фильмы джалло часто изображают женщин истеричными, обрамляя их либо святыми, либо шлюхами. Он не пытается исправить ошибки жанра или обновить его для сегодняшней политики, он просто хочет отпраздновать джалло, бородавки и все такое.

2. Элис, милая Элис (Альфред Соул, 1976)

 

Снятая в Патерсоне, штат Нью-Джерси, и покрытая зернистой пленкой, более подходящей для картины B, "Элис, милая Элис" могла бы также иметь место в другом измерении. Как и в лучших фильмах Джалло, обстановка чужда, и персонажи не действуют на логику. После того, как маленькая девочка по имени Анджела (Брук Шилдс, в дебютном спектакле) убита во время причастия ее старшей сестры Элис, беспокойная Элис становится главным подозреваемым. На общину обрушилась целая серия подобных убийств.

Этот фильм возвышен своей прозрачной мечтательной атмосферой и тем, как он представляет мир в рамках повествования. Она вводит нас в якобы тесную общину, объединенную религией, где преступность чужда, а семья-это целое. Однако мы довольно быстро видим, что скрывается под этим здоровым фасадом. Нуклеарная семья разваливается, и церковь просто служит маяком для пригородных сплетен.

Режиссер Альфред Соул был вдохновлен образами фильма "А теперь не смотри" (Николас Роуг, 1973) и заставил Элис надеть ставший культовым желтый плащ, который с тех пор был переработан другими фильмами (обе версии фильма Стивена Кинга "это"). Его предыдущая картина "глубокий сон" была эротическим порнографическим фильмом, в котором он был отлучен от церкви местной епархией Патерсона. Это мотивировало враждебное изображение в фильме римского католицизма и их институционального лицемерия.

1. Бритва (Брайан Де Пальма, 1980)

 

И снова Брайан Де Палма более намеренно отдавал дань уважения Хичкоку этим эротическим триллером. Подобно "Психо", он посылает своего главного героя около 45-минутной отметки, и мотивы антагониста уходят корнями во фрейдистскую психологию. Хотя его взгляд на сексуальную идентичность спорен, он не мешает человеку наслаждаться зловещими удовольствиями, когда он одет, чтобы убить.

Кейт Миллер (Энджи Дикинсон) - сексуально фрустрированная домохозяйка из Нью-Йорка, жаждущая внимания со стороны разных мужчин, даже своего психиатра доктора Эллиота (Майкл Кейн). После того, как день в музее (доставленный через сказочный следящий выстрел) приводит к одному ночному роману, она жестоко убита таинственной блондинкой с помощью бритвой. Фокус повествования смещается на Лиз (Нэнси Аллен), девушку по вызову, которая становится свидетелем убийства, и сына-подростка Кейт (Кит Гордон). Пока убийца идет по следу Лиз, а копы подозревают Лиз в убийстве Кейт, время уходит.

Хотя производственные ценности почти слишком экстравагантны для того, чтобы это можно было квалифицировать как Джалло, ДНК все равно есть. Красный цвет-это почти сам персонаж, а знакомые черные перчатки, прямая бритва и уникальная архитектура-все это создает видимость. Подобно работе Ардженто Джалло, Де Пальма заинтересован в поиске уникальных пространств для съемки своих тревожных сцен преследования. Он изобретателен в поиске путей для исследования своих пространств и любит манипулировать временем, следуя за персонажами. В результате получился жуткий шедевр, которым может насладиться любой поклонник жанрового кино.

Похожие публикации

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Топ подборки

Реклама

Облако Тегов

COVID-19 Болливуд Интересные факты Коронавирус Лучшие фильмы Русский трейлер Топ Трейлер комедия романтические комедии ужасы