» » 7 великих итальянских фильмов ужасов, которые вы, вероятно, никогда не видели

7 великих итальянских фильмов ужасов, которые вы, вероятно, никогда не видели

 

Эксплуатационные фильмы снимались в каждой стране, где была даже зачаточная киноиндустрия. Соединенные Штаты особенно известны этим, но в Англии были фильмы "Кувалда", а на Филиппинах процветала индустрия эксплуатации, даже выпустившая великого Чирио Сантьяго. Но ни одна страна не обязалась быть настолько яркой в своей эксплуатации, такой стильной, сырой и гротескной, как Италия.

Для тех из вас, кто хоть немного знает этот уголок кинематографа, некоторые из этих имен - Лучио Фульчи, Марио Бава и Умберто Ленци, например, - могут быть знакомы. И вы, наверное, узнаете такие названия, как "Пожиратели плоти зомби", "Планета вампиров" и "Каннибалы". Но это не те фильмы. Это лучшие из их забытых шедевров, в которых изображены все людоеды, горы и дурные дабы, которые вы любите, просто в комбинациях, которые вы, возможно, не видели раньше.

Поверьте тому, что вы слышали: это действительно самые подлые, отвратительные фильмы, которые когда-либо ставились на целлулоид.

1. Дом на краю кладбища (1981, Лучио Фульчи)

 
Приходя на каблуках пожирателей зомби-плоти, города живых мертвецов и дальнего зарубежья, кладбище часто упускают из виду. Это правда, у него нет акулы, сражающейся с зомби, или женщины, блюющей кишками в алфавитном порядке, и у него нет сюрреалистической серьезности The Beyond. Тем не менее, в ней есть монстр с именем Фрейдштейна и уровень мизантропического, жестокого насилия, который заставит вас понять, как Фульчи смог украсть у Х.Г. Льюиса титул "Крестного отца Гора".

По всей видимости, третий фильм в трилогии Фульчи "Врата ада" - что верно только по названию - Кладбище продолжает очарование Города и За его пределами причудливым, лавекрафтовским ужасом, смешанным с экстремальной жестокостью. И не обманывайте себя: этот фильм жестокий. Если о Кларке Эштоне Смите когда-то говорили, что "никто со времен По так не любил гнилой труп", то о Фульчи можно сказать, что никто в истории искусства так не любил расчлененную, кричащую женщину. И все же каким-то образом, в каждом кадре каждого фильма, он превращает разрушение тела во что-то хитрое.

Этот фильм, и другие в трилогии, являются хорошим показателем того, куда движется ваша жизнь, если вы попадёте в итальянский ужас: много крови, много криков и много дискомфорта. Но вы также узнаете с первого кадра, что вы в руках гения.

2. Город зомби (1980, Умберто Ленци)

 

Ни один итальянский фильм ужасов не был сделан на серьезный бюджет. Это ограничение часто проявляется в юмористических формах, таких как качество манекена, чья голова взрывается в фильме "Муки невинных", или глупые костюмы, которые носят астронавты в фильме "Планета вампиров". В "Городе зомби" в постановке гениального Умберто Ленци это юмористическое проявление продолжается, хотя на этот раз в виде армии зомби, которые выглядят так, будто они вышли из отвергнутых экранизационных тестов для "Токсичного мстителя".

Теперь я уже слышу протесты: "Но нас тошнит от фильмов про зомби! Вы не могли порекомендовать что-нибудь другое? Разве нет фильмов про людоедов, которые можно было бы посмотреть?"

Конечно, есть. И мы скоро до них доберемся. Но я обещаю тебе, ты не видел таких зомби. Потому что в то время как вы могли видеть все - от медленно движущихся зомби Ромеро до спринтеров - в этом фильме зомби используют оружие.

Причина этого кроется в очевидном педантичном различии, потому что технически в "Городе зомби" вообще нет зомби, а скорее кровососущие, облученные упыри, которые превращают всех, кого кусают, в кровососущих, облученных упырей, которые, знаете ли, отличаются от зомби (просто спросите у Лензи). Но неважно. Ты пришла сюда за оружием, кровью и ужасным гримом. Глупость - будь то во внешнем виде зомби или в их странном, не зомби поведении - это часть очарования.

Дешевизна, в немалой степени, это сила эксплуатации. Она только добавляет скупости.

"Город зомби" - это идеальное введение в одного из мастеров: партизанский горе-фестиваль фильма.

3. Операция «Страх» (1966, Марио Бава)

 

Марио Бава был гением. Он не только изобрел фильм "Джалло" с "Девушка, которая слишком много знала", но и продолжал снимать малобюджетные фильмы ужасов до самой своей смерти в молодом возрасте до 62 лет. Этот список шедевров длинный: "Топор для новобрачной", "Кровавый залив", "Кровь и черные кружева", Опасность: "Дьяволик" и "Камера пыток" - но ни один из них не так тревожит, как предыдущий фильм ужасов "Операция «Страх»"

Продолжая склонность к мечтательным образам, которую он развивал всю свою карьеру, убийство, похоже, происходит в альтернативной реальности пластических звуковых сцен и причудливого освещения. Но в то время как в меньших руках это стало бы случайно комичным, в фильме Бава это идеальная среда для призрака, чье присутствие накладывает проклятие на того, кому не повезло его увидеть.

Подобно Сэму Рэйми в фильме "Зловещие мертвецы", Бава использует сюрреалистичное, чтобы предложить столкновение двух царств, и делает это таким образом, что вы падаете на свое место, потому что это ужасно. В конце концов, это мир, в котором густой туман объявляет о присутствии зла, где маленькая девочка, кажется, появляется и исчезает по желанию, а детские игрушки появляются из ниоткуда. Сюрреалистический - это мир, в котором они живут. Он напугает тебя до смерти.

И если вам нравятся такие произведения эпохи, как эта, то обязательно ознакомьтесь с циклом Кормана ПО и всей гаммой фильмов Хаммера — все это прекрасные примеры возможностей эксплуатационного кино, когда оно находится в руках мастера.


4. Операция «Страх»(1979, Джо Д’Амато)

 
Это может быть тот случай, когда вы прошли через последние два фильма и подумали: "где была эта неумолимая гадость, о которой он говорил? Все, что я видел,-это зомби с огнестрельным оружием и монстр с дурацким именем.- Ну что ж, джентльмены, теперь мы в высшей лиге. "За пределами тьмы", возможно, и не является вершиной кинематографической гадости, но он определенно играет в тот же самый вид спорта.

Сюжет, по общему признанию, смешон: женщина убивает подругу своего любовного интереса с помощью вуду; любовный интерес выкапывает свою мертвую подругу и держит ее в своем доме; каждый, кто узнает о трупе, убивается. В этом случае дьявол, действительно, находится в деталях, поскольку фильм прыгает между некрофилией, каннибализмом и различными другими формами садизма, включая выколотый глаз и крупный план тела, увядающего в огне.

Особенно интересная сцена показывает женщину вуду, которая ест то, что кажется помоями — и получает их по всему лицу, я мог бы добавить, — в то время как любовный интерес вспоминает внешний вид подкисленного тела, которое они только что похоронили во флэшбэке, пока его не стошнит. Это тошнотворно, но очень круто.

И хорошая новость заключается в том, что если вы справились с этим, то вы хорошо знаете свой путь к наслаждению некоторыми другими произведениями итальянского ужаса. Вы никогда больше не будете фазированы каннибалистическим некрофилом.

5. Абсурд (1981, Джо Д'Амато)

 
Фильмы об эксплуатации делаются тяжело и быстро, с небольшим количеством ресурсов и без времени, часто людьми, которые понятия не имеют, что они делают. По этой причине часто используются короткие пути: например, одна и та же настройка камеры будет использоваться неоднократно, а сценарии будут часто писаться вокруг существующих и популярных историй. Это берет на себя две вещи: во-первых, позволяет кинематографистам снимать рекламу другого фильма, а во-вторых, снимает с создателей бремя ответственности за то, чтобы сделать что-то совершенно оригинальное, тем самым высвобождая время, которое можно было бы потратить, скажем, на придумывание работоспособного сюжета, и позволяя сценаристу сосредоточиться, в первую очередь, на том, когда вставить наготу и смерть.

Это не так уж плохо. Вокруг такого рода фильмов существует долгая и благородная традиция, в том числе классика, такая как "Битва за пределами звёзд" и "Пираньи". Что меня интересует, так это когда один фильм-эксплуатация становится популярным, а затем оказывается подорванным другими фильмами эксплуатации. Это произошло с фильмом "Воин дороги", который стал одновременно "Боевым грузовиком" и "Уничтожители 3000 года". Но это случилось и тогда, когда Хэллоуин стал самым большим независимым фильмом всех времен.

Конечно, если Вы читаете это, то Вам знакомо количество подражателей Хэллоуина, которые появились на его экранах: они придумали сумасшедшую резню 1980-х годов, в частности, серию "Пятница 13". Абсурд - тоже один из таких фильмов, но за мои деньги попадают в категорию "Преступно безумная" (более чем, скажем, "Не ходите в лес.. одни!").

Сравнений с Хэллоуином бесчисленное множество: почти неуничтожимого злодея преследует единственный человек, который знает, как его остановить - на этот раз священник, а не психиатр, - так как злодей преследует и убивает невинных жителей маленького городка. Одна из этих покушающихся жертв - даже местная нянька. Но чего не хватает Абсурду в его оригинальности, так это его бесстыдных шоковых попыток с участием висцеры и секса, которые отличают его от тонкой манеры родительского фильма. Черт, это тот же парень, который снял "Порно Холокост" и "Эротические ночи живых мертвецов".


6. Река большого крокодила (1979, Серджо Мартино)

 
Я видел практически все фильмы про аллигаторов, которые когда-либо были, и ни один из недооцененных фильмов про аллигаторов никогда не получал правильный вид животного. Но в то время как большинство из этих фильмов пришлось довольствоваться CGI (Озеро страха) или дешевыми реквизитами аллигаторов, окутанных темнотой (Съеденные заживо), "Река большого крокодила" проходит лишнюю милю, используя то, что кажется игрушкой для ванны.

Как и все фильмы из этого списка, настройка проста: Европейцы превратили родную африканскую землю в курорт, и тем самым возмутили местного бога, который проявляет себя как разгневанный крокодил. (Аллигатор в названии вводит в заблуждение.) Людей едят, местные жители злятся, и в конце концов остаётся только стопка трупов и ведра с кровью. В частности, финальный показ - это произведение искусства.

И, да, есть что-то вроде политического послания к фильму. Многие итальянские фильмы ужасов - особенно людоедов - принимают свои сигналы от Джозефа Конрада, превращая цивилизованное общество в варварство, а варварство в цивилизованное. Великий Аллигатор продолжает эту традицию, показывая симпатичное изображение африканских племен - в основном - которые могут отсутствовать в некоторых из более опасных записей эксплуатации. Понятно, что именно европейцы согрешили, и что за это бог аллигаторов накажет их. Если бы они только с самого начала прислушивались к местным жителям.

7. Ужас в опере (1987, Дарио Ардженто)

 
Фильм джалло-итальянские прото-слэшеры о красивых женщинах, которых зарезал таинственный злодей— это, вероятно, самый стойкий и влиятельный жанр, вышедший из итальянского кино ужасов, и его величайший практик-Дарио Ардженто. Некоторые из вас, возможно, знают его по таким фильмам, как "Суспирия", "Инферно" и "Кроваво-красное", все из которых показывают его культовое использование цвета, сюжеты сновидений и экстремальное насилие крупным планом-обычно с использованием острого, колющего оружия. Но самое большое его произведение, на мой взгляд, - это опера.

Для начала Ардженто дал своему убийце самый жестокий метод: он подкрадывается к женщине, заклеивает ей глаза иголками, чтобы она не могла их закрыть, затем убивает кого-то важного для нее и заставляет ее смотреть. Крупные планы глаз почти невыносимы. Эти иглы просто кошмарны. И есть сцена, в которой убийца использует ножницы размера XL, чтобы разрезать леди, чтобы получить браслет.

И если это ваша первая экскурсия в страну Ардженто, то я рекомендую вам не только вышеперечисленные фильмы, но и птицу с хрустальным оперением, феномены и Тенебры. Помимо Фульчи, Ленци и Д'Амато, Ардженто-величайшее имя в итальянском ужасе.

#Теги: ужасы

Похожие публикации

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Топ подборки

Реклама

Облако Тегов

COVID-19 Болливуд Интересные факты Коронавирус Лучшие фильмы Русский трейлер Топ Трейлер комедия романтические комедии ужасы